Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
      Специализированная детско-юношеская
    спортивная школа олимпийского резерва
  по прыжкам на лыжах с трамплина и
лыжному двоеборью

Трамплины на Воробьевых горах могут демонтировать


Фото: M24.ru

Два лыжных трамплина на Воробьевых горах могут демонтировать, рассказала M24.ru директор ЦПКиО имени Горького Ольга Захарова. Сейчас идет экспертиза технического состояния конструкций, анализ грунта склонов. Эксперты говорят, что склоны оползневые и любое строительство на них опасно. Трамплины были закрыты после пожара в 2010 году.

По словам Захаровой, парк Горького собирает всю информацию о состоянии объекта. После того как будут готовы результаты экспертизы и вынесено заключение ОАО "Геоцентр-Москва" о состоянии грунта, мэр примет решение о судьбе трамплинов.

"На данный момент у нас есть старое техническое заключение, что оба трамплина высотой 72 и 45 метров находятся в аварийном состоянии. Если трамплины демонтируют, парк Горького обсудит с жителями ближайших районов, как в дальнейшем развивать склоны. Любая идея и концепция будут рассмотрены", - сказала Захарова.

Бывший глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко говорит, что склоны на Воробьевых горах оползневые. Если пойдут сильные дожди, трамплины могут не устоять. Поэтому, например, здания МГУ им. М.В. Ломоносова строились подальше от оползневых склонов.

"В последнее время ситуация со склонами ухудшилась, в том числе из-за активного строительства по всей Москве. Гидрогеологическая ситуация нарушается, грунтовые воды изменяют течение, в результате такие проблемные точки, как склоны, двигаются", - пояснил Ткаченко.

Директор клуба "Экстремальные виды спорта" Гарри Рутберг говорит, что в Москве мало горнолыжных объектов, поэтому в прошлом году некоторые спортсмены катались и с трамплинов на Воробьевых горах, хотя они давно закрыты. Он надеется, что трамплины удастся сохранить и, возможно, приспособить для сноубордистов.

"В Москве и Подмосковье подходящих трамплинов нет, поэтому люди выезжают на тренировки на Эльбрус или едут в Европу: в Швейцарию, Германию, Италию. Надо оборудовать склоны в столице", - сказал он.

Первый трамплин был построен на Воробьевых горах в 1936 году, второй, Большой, в 1953 году. В 2010 их закрыли после пожара. Набережные и природный заказник "Воробьевы горы" передали в ведение ЦПКиО имени Горького в 2013 году. В августе 2014 года начнется реконструкция смотровой площадки Ворьбевых гор. На время ремонта оттуда также придется "съехать" стрит-рейсерам и байкерам.

Марина Курганская, Дарья Миронова, Наталья Савельева. M24.ru, 04.08.2014